п. Хорлово, ул. Советская д. 4А

тел. 8 (496) 44-49-564

Антикоррупция

 

УТВЕРЖДЕНО
Приказом АМУ «КПСЦ Родник»
от «31» декабря 2014 № 151
ПОЛОЖЕНИЕ
«О АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ
Автономного муниципального учреждения городского поселения Хорлово «Культурно-просветительно-спортивный центр Родник» 

    Положение «О антикоррупционной политике автономного муниципального учреждения городского поселения Хорлово «Культурно-просветительно-спортивный центр Родник»  (далее – Положение) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Московской области от 10.04.2009 № 31/2009-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Московской области» и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организационных мер по предупреждению коррупции от 08 ноября 2013 года, разработанными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. 

   Антикоррупционная политика автономного муниципального учреждения городского поселения Хорлово «Культурно-просветительно-спортивный центр Родник» (далее – Учреждение) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Учреждения.

 1. Цели и задачи
1.1. Основными целями Положения являются:
- предупреждение коррупции в Учреждении;
- обеспечение неотвратимости наказания за коррупционные проявления;
- формирование антикоррупционного сознания у работников Учреждения.
1.2. Основные задачи Положения:
- формирование у работников единообразного понимания позиции Учреждения о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
- установление обязанности работников Учреждения знать и соблюдать ключевые нормы антикоррупционного законодательства, требования настоящей политики;
- минимизация риска вовлечения работников Учреждения в коррупционную деятельность;
- обеспечение ответственности работников за коррупционные проявления;
- мониторинг эффективности внедренных антикоррупционных мер (стандартов, процедур и т.п.).

2. Используемые понятия и определения
2.1. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
2.2. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
2.3. Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
2.4. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
2.5. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
2.6. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.
2.7. Личная заинтересованность работника (представителя организации) – заинтересованность работника (представителя организации), связанная с возможностью получения работником (представителем организации) при исполнении должностных обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

3. Основные принципы Положения
Антикоррупционная политика Учреждения основана на следующих ключевых принципах:
3.1. Принцип соответствия политики, действующему законодательству и общепринятым нормам.
Настоящая антикоррупционная политика соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, а также нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам иных федеральных органов государственной власти, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к Учреждению.
3.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства Учреждения в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении.
3.3. Принцип вовлеченности работников.
Регулярное информирование работников Учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и активное их привлечение к участию в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Учреждения, ее руководства и работников в коррупционную деятельность.
3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Применение в Учреждении таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат
3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников Учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства за реализацию настоящей Антикоррупционной политики.
3.7. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных процедур в Учреждение, а также контроля за их исполнением.

4. Область применения Положения и круг лиц, попадающих под ее действие
4.1. Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники Учреждения, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лиц, выполняющих для Учреждения работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.
4.2. Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции:
4.2.1. Воздерживаться:
- от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения;
- от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения;
4.2.2. Незамедлительно информировать непосредственного руководителя и (или) лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики, в случае их отсутствия директора учреждения:
- о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
- о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
4.2.3. Сообщать непосредственному начальнику или директору учреждения о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
Исходя из положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор, заключаемый с работником при приёме его на работу в Учреждении, могут включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные данным локальным нормативным актом - «Антикоррупционная политика Учреждения».
Обязанности работников, должностных лиц Учреждения, изложенные в настоящем документе, включаются в их должностную инструкцию.
С каждым работником Учреждения подписывается обязательство (соглашение) о соблюдении принципов и требований Антикоррупционной политики Учреждения и норм антикоррупционного законодательства Российской Федерации при заключении трудового договора (прилагается).

5. Ответственные за реализацию Антикоррупционной политики
5.1. Ответственными за реализацию Антикоррупционной политики Учреждения являются следующие должностные лица:
- директор Учреждения и его заместитель;
- специалист по кадрам;
- главный бухгалтер;
- заведующие структурных подразделений.
Данные должностные лица обязаны обеспечить выполнение требований действующего законодательства о противодействии коррупции и локальных нормативных актов учреждения, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции соответственно в Учреждении и в курируемых и возглавляемых структурных подразделениях Учреждения.
5.2. Директор Учреждения назначает ответственного за организацию работы по предупреждению коррупционных правонарушений в Учреждении, который:
- организует работы по профилактике и противодействию коррупции в Учреждении в соответствии с Антикоррупционной политикой Учреждения;
- организует разработку проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию перечня антикоррупционных мероприятий, определенных Антикоррупционной политикой Учреждения, и предоставляет их на утверждение директору Учреждения.

6. Установление перечня реализуемых Учреждением антикоррупционных мероприятий, стандартов, процедур и порядок их выполнения (применения)

В целях предупреждения и противодействия коррупции Учреждение планирует реализовать следующий перечень антикоррупционных мероприятий: 

Направление Мероприятие

Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений


Разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников Учреждения
 Разработка и внедрение Положения о конфликте интересов
 Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Учреждения, стандартной антикоррупционной оговорки
Введение антикоррупционных Положений в трудовые договора работников Учреждения и их обязанностей в должностные инструкции
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур     Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений
Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений
Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций 
 Направление  Мероприятие
 Обучение и информирование работников Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции 
Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур 
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы  Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции 

7. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований Антикоррупционной политики
7.1. В Учреждении требуется соблюдение работниками пунктов Положения, при соблюдении процедур информирования работников о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения. Каждый работник, при заключении трудового договора должен быть ознакомлен под роспись с Положением и локальными нормативными актами, касающимися предупреждения и противодействия коррупции, изданными в Учреждении.
7.2. Работники Учреждения, независимо от занимаемой должности, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за соблюдение принципов и требований настоящего Положения, а также за действие (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.
7.3. К мерам ответственности за коррупционные проявления в Учреждении относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии законодательством Российской Федерации.

8. Порядок пересмотра и внесения изменений в Положение
При изменении законодательства Российской Федерации, либо выявлении недостаточно эффективных пунктов Положения она может быть пересмотрена и в неё могут быть внесены изменения и дополнения.
Работа по актуализации Положения осуществляется по поручению директора АМУ «КПСЦ Родник» ответственным должностным лицом за организации профилактики и противодействия коррупции в Учреждении и (или) назначенными директором должностными лицами.

УТВЕРЖДЕН
Приказом АМУ «КПСЦ Родник»
от «31» декабря 2014 года № 151

ПЛАН
реализации антикоррупционных мероприятий
в автономном муниципальном учреждении городского поселения Хорлово «Культурно-просветительно-спортивный центр Родник» на 2015-2016 годы

п.п.
Мероприятие
Срок исполнения Ответственные

1

Создать в сети интернет на сайте учреждения раздел «Антикоррупция» и разместить Положение «О антикоррупционной политике АМУ «КПСЦ Родник» и План реализации антикоррупционных мероприятий До 20.01.2015 Никитин А.С.
2 Введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников Учреждения (заключение Соглашений о соблюдении требований Положения «О антикоррупционной политике АМУ «КПСЦ Родник») До 01.05.2015 Гаврилина Л.А.

Разработка и внедрение Положения о конфликте интересов (далее – положение):

- разработка проекта Положения;

- подготовка и принятие локального нормативного акта (приказа) об утверждении Положения;

- ознакомление работников учреждения с приказом и организация изучение ими утвержденного Положения;

- внедрение Положения (введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов и т.д.)

 

II-III квартал
2015 года

 

 

Морозова Н.Н.
Гаврилина Л.А.
Евдокимова Е.Е.
Морозова Н.Н.
Гаврилина Л.А.

Заведующие структурных подразделений

Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур (введение процедур информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами, а также порядка рассмотрения таких сообщений, с одновременным введением процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций):

- разработка проекта приказа (о введении данных процедур, порядке рассмотрения вышеуказанных сообщений)

- принятие приказа;

-ознакомление работников учреждения с приказом и организация изучения ими положений данного приказа.

 
IV квартал
2015 года 
Евдокимова Е.Е.
Морозова Н.Н.
Гаврилина Л.А.
Саломатина О.Ю.
5  Ознакомление работников под роспись с законодательством Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции и с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Учреждении:
- при приеме на работу;
- с вновь принятыми нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами (приказами)
Постоянно  Гаврилина Л.А.
6  Организация и проведение обучения по вопросам профилактики и противодействия коррупции (при наличии финансирования):
- ответственных за реализацию Положения «О антикоррупционной политике АМУ «КПСЦ Родник»;
- остальных работников учреждения 
Весь период
2015 год
2016 год
Евдокимова Е.Е.
Морозова Н.Н.
7  Индивидуальное консультирование работников учреждения по вопросам: положений и требований Положения «О антикоррупционной политике АМУ «КПСЦ Родник», применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур  Постоянно  Морозова Н.Н.
Гаврилина Л.А.
Заведующие структурных подразделений 
8  Подготовка материалов о проводимой работе по реализации антикоррупционных мероприятий и достигнутых результатах в сфере профилактики, предупреждения и противодействия коррупции  До 20.01.2016 и далее ежегодно   Морозова Н.Н.
Проведение мониторинга по выполнению мероприятий Плана  Ежеквартально  Морозова Н.Н.
Гаврилина Л.А. 
10 Подготовка приказа АМУ «КПСЦ Родник» о создании комиссии по противодействию коррупции АМУ «КПСЦ Родник» До 10.03.2015 Гаврилина Л.А.
11 Разработка Положения о комиссии по противодействию коррупции АМУ «КПСЦ Родник»:
- разработка проекта Положения;
- подготовка и принятие локального нормативного акта (приказа) об утверждении положения.
До 01.04.2015 Евдокимова Е.Е.
Морозова Н.Н.
Гаврилина Л.А.
12 Осуществление контроля за реализацией Плана  Постоянно  Евдокимова Е.Е.
Прочитано 2224 раз Последнее изменение Вторник, 20 января 2015 11:12
Другие материалы в этой категории: « Структурные подразделения Набор в кружки и секции: »
« Ноябрь 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Как вы оцениваете работу учреждений культурны в г.п. Хорлово?